Доверительница – блогер и автор шоу на YouTube – обратилась в Бюро с просьбой защитить ее интересов в рамках отношений с продакшном, которому она заказала разработку концепции ТВ-шоу по ее авторской идее и материалам.
В ходе сотрудничества Доверительницы с этой компанией проявились проблемы и противоречия, которые побудили ее прекратить отношения с ними, однако в отсутствие подписанных документов она опасалась недобросовестного использования ее интеллектуального труда в случае конфликта.
Задача состояла прежде всего в том, чтобы зафиксировать принадлежность авторских прав на изначальные и производные объекты за Доверительницей, завершение сотрудничества и отсутствие взаимных претензий с продакшном, тем самым обеспечив Доверительнице возможность дальше самостоятельно распоряжаться разработанной концепцией и искать новых партнеров. Выполнение задачи осложнялось желанием контрагентов получить гарантии дальнейшего сотрудничества, в котором Доверительница не была заинтересована.
Для решения задачи адвокатом была разработана стратегия переговоров с контрагентом, подготовлен ряд договоров и актов для фиксации указанных обстоятельств, дана консультация по сохранению переписки и порядку передачи результатов разработки концепции.
Стратегия была реализована быстро и по самому оптимальному сценарию с минимальными расходами для Доверительницы.
По итогу она получила полный контроль над концепцией ТВ-шоу, а ее риски в случае конфликтных намерений контрагента были сведены к минимуму.